среда, 9 ноября 2016 г.

Что приковывает внимание зрителя к фильму?

Была такая история...
В начале XX века столичные кинотеатры активно посещал один молодой 18-летний человек очень интеллигентного вида. Правда ходил он не в центральные кинотеатры, а почему-то всегда посещал окраины, где публика была более непосредственная и более бедная. Та, которая в случае хорошего кино хлопала, а в случае плохого – свистела и топтала ногами. Такую реакцию было очень интересно наблюдать нашему герою, а всё потому, что он проводил исследование, на какие фильмы зрители ходят большего всего. В итоге выяснилось, что люди предпочитали иностранные картины, в особенности – американские. Но почему? Почему на русские фильмы русские люди ходили реже, чем на американские? Дело оказалось в том, что русские картины были сняты статичными и длинными планами, а американские, наоборот, короткими и динамично наполненными внутри кадра. Проще говоря, он увидел, что американские фильмы по сути своей сняты с помощью монтажа. Так будущий выдающийся режиссер Лев Кулешов догадался, что монтаж – это поистине чудодейственное средство, с помощью которого можно изменить восприятие людьми русских фильмов. Что последовало за этим? Череда открытий и всемирная слава. 

Но ведь не ради монтажа мы смотрим фильм, верно? Тогда что привлекает нас в фильме?

С одной стороны, в фильме нас может заинтересовать какая-то интересная и даже полезная информация (ого-го сколько зрителей у простецких каналов на ютюбе, каждый из которых берёт какую-то сторону своей жизни и рассказывает о всяких "полезняшках", которые он обнаружил или придумал!). Ради информации смотрят документальные фильмы, научпоп и всё такое прочее.

С другой стороны, в фильме самым главным может быть атмосфера... Как бы это объяснить словами... Посмотрите фильм Бьорк "Биофилия", но перед этим найдите полчаса, чтобы посмотреть фильм о фильме (как "Биофилия" снималась, какие идеи легли в основу этого художественного проекта). В такой последовательности (докфильм + концерт) эти два видео - сплошная атмосфера, ощущение чего-то невероятного - и того, что вы к этому невероятному прикоснулись...

В некоторых фильмах нас привлекают эмоции. Мы переживаем за одних героев и выражаем своё негодование поступками других, мы содрогаемся от вида монстров (привидений, чудищ, маньяков - лишнее вычеркнуть). Мы чувствуем - а значит, мы живём! Правда, некоторые с позволения сказать "студии" приспособились выпускать синтетические фильмы, "выжимающие" всеми правдами и неправдами сопли, слёзы и прочие эмоции из своих зрителей... а спроси, что осталось после фильма - хорошего, доброго, светлого? - так ведь ничего не осталось...

Что же нас привлекает к кино- или видеоэкрану? Хороший вопрос - больше, чем половина ответа! Если понять, что же в фильме притягивает к себе зрителя, что заставляет его досмотреть фильм до конца, и выстроить свой фильм в соответствии с этим ответом, то... это будет уже совершенно другое кино!

Комментариев нет:

Отправить комментарий