пятница, 11 ноября 2016 г.

Такиесптичкино, Булкино, ... Объяснялкино?

В любом проекте есть вещи, о которых не принято говорить. Одной из таких вещей является целеполагание, поскольку заявление своих целей (особенно когда они лежат в коммерческой плоскости) звучит слишком громко, пафосно. Мне же скрывать нечего - мой проект "ОбъяснялКИНО" - образовательный, некоммерческий (во всяком случае, сейчас и в некоторой отдалённой перспективе), и было бы неплохо сформулировать суть этого проекта (его миссию, если хотите) не только для себя, но и для случайных (и тем более - для неслучайных) посетителей этой страницы.

Ну-с, приступим. Для начала - про тех людей, для кого я всё это делаю. Во-первых, это молодёжь (мальчишки и девчонки, а также их родители, которые сначала снимают на видеокамеры и мобильные телефоны своё семейное видео, а потом не знают, что с ним сделать, чтобы смотреть это видео стало по-настоящему интересно). Во-вторых, это учителя, которые "идут в интернет", записывают видео для уроков, на уроках, вместо уроков - и опять же, не знают, что и как с этим делать, чтобы оно "заработало". Ну и в-третьих, это люди, которым есть, что сказать миру (блогеры), которые что-то делают, но прежде всего - интуитивно, не вникая в технические подробности и "киношные" мелочи (а дьявол, как известно, кроется в деталях, поскольку их дьявольски много). Всем им может быть полезна информация, которую я изначально собирал и продолжаю собирать для себя - о том, как снимать видео и делать так, чтобы смотреть его было интересно.
Кстати, с учителями и педагогами у нас разговор будет отдельный, поскольку я за годы преподавания в вузе сам немало поэкспериментировал с видеоформатами занятий, так что наше общение может быть особенно полезно им в профессиональном плане. Но об этом - как-нибудь в другой раз.
С этой недели я запускаю "пятничные объяснялки" - канал на ютюбе, где я буду рассказывать о творческих "фишках" и технических "фичах" (фича = feature = особенность, возможность) работы с видео под линуксом (конкретно - в ubuntu как самом дружественном дистрибутиве, в программе Kdenlive - как наиболее "продвинутом" видеоредакторе). Когда я стал искать нормальные мануалы (ага, man-ы) и видеоролики по этому видеоредактору, оказалось, что информации очень мало, особенно - на русском языке, и если что-то и удавалось найти, то информация оказывалась сугубо технической, и как её использовать в творческом процессе (а обработка видео - это тоже творчество!) - оставалось совершенно непонятно... Вот из этой проблемы и возникла идея сделать канал, который покажет и расскажет, как что можно сделать, какие эффекты где применить, ну и всё такое прочее.
Сегодня вечером я собираюсь записать и смонтировать первое видео, где будет рассказано, как сделать для своего канала на ютюбе заставки (вступление, отбивку, концовку). Почему "объяснялки" будут именно пятничными? Всё просто - мой рабочий день в пятницу на час короче, и я могу позволить себе выкроить это время для записи выпуска. В другие дни сделать это будет намного сложнее - работа, семья, дети... Хотя со временем, когда я "наловчусь" делать ролики быстро (вдруг такое будет, а?), возможно, я и стану записывать выпуски чаще, чем раз в неделю... А пока что - по пятницам!
В общем, чего разговоры разговаривать? Начнём работу над видео с того, что сделаем красивые "футеры" (фу ты ну ты, что это такое? - а-а-а, футер - это "монтажный кадр" в широком "киношном" понимании, но в русскоязычной среде почему-то футером называют именно всевозможные заставки и "отбивки" - происхождение русского "футера", видимо, аналогично происхождению выражения "бить рынды" от "ring the bell!").
Итак, поскольку я собираюсь не просто делать свой канал на youtube, но и оформлять его, мне понадобится минимум три интересных "кадра", из которых первый я буду использовать в качестве вступления, второй - в качестве перебивок при невозможности прямого монтажа (я не волшебник, я только учусь!). Что это будут за кадры? Во-первых, по "форме": да, сегодня всякий начинающий ютюбер навешивает на свои "видосы" ультра-супер-пупер-мега-футеры, но в результате, уже через несколько часов просмотра видео с разных каналов мы уже не в состоянии понять, на каком из них вы видели "вон тот клип, где было то-то и это". Что это значит? Это значит, что футеры как минимум не работают на запоминание канала, его выделение из общей массы (ибо масса эта оказывается безлика, как ни крути). Как максимум - отнимают "эфирное время" хуже рекламы (её длительность ещё можно угадать, а вот сколько будет длиться футер - 3 секунды или 30 - не знает никто). Следовательно, я должен сделать заставку своего канала такой, чтобы она отличалась от остальных, выделялась среди них своей необычностью и, по возможности, краткостью (3-5 секунд). Под эти требования лучше всего подходит анимированная ("мультяшная") заставка. Да и делать её будет - одно удовольствие!
Поскольку я назвал свой проект "ОбъяснялКИНО", можно и нужно обыгрывать это название. Что именно? Можно обыграть "Об" (типа "об этом"), "яснял" (я - снял!) и "КИНО". Первую часть ("Об") я ОБыграю, сделав из неё favicon канала. "КИНО" я обыграю тем, что размещу его в красный "пузырь" вроде того, в котором находится tube в логотипе Youtube. Таким образом будет сделана "отсылка" к ютюб-каналу проекта, его "месту проживания".  Элемент "я снял" будет обыгрываться в "отбивках". Ну и целиком "объяснялкино" - как название какой-то деревни, а-ля "такиесптичкино" (из известной рекламы), "булкино" (отличная фирма, занимающаяся выпечкой) и т.п. - как объяснение миссии проекта в целом: кино, которое объясняет.

Общая концепция понятна. Теперь - о конкретике. Несмотря на то, что заставка будет длиться около 5-6 секунд (а это именно то время, за которое можно три раза прочитать эту надпись вслух три раза), она будет представлять собой анимацию, на которой что-то происходит. Это как маленький "фильм в фильме". У этого "фильма" должны быть своё начало и конец, свой сюжет. Попробую описать сценарий заставки (сценарий? - да. - заставки? -да. - длительностью 3-5 секунд? - да. - вы шутите? - нет.), какой я её представляю.

1. Белый экран, на нём в течение 0,5-0,7 сек. "проявляется" видео.

2. Видео представляет собой надпись "ОбъяснялКИНО", сделанную от руки (несколько кадров, сменяющих друг друга, каждый из которых нарисован отдельно, хотя и по образу и подобию первого; благодаря этому надпись "шевелится" - буквы сжимаются и разжимаются, колеблются вокруг своих мест, меняют цвет...). Всё время экспозиции видео мы слышим звук, который сопровождает движение ручки по бумаге. Вдруг звук замирает (0,3 - 0,5 секунд пауза), а вместе с ним прекращает меняться и картинка.

3. На экране под надписью появляется "клякса", её появление сопровождается звуком удара ручки о стол. Картинка замирает на полсекунды, после чего за такое же время высветляется до белого экрана.

Вот и вся заставка. Завтра я поделюсь с вами ссылочкой на записанное мной видео, а сейчас - всё, пошёл его снимать и выкладывать на ютюб!

Комментариев нет:

Отправить комментарий