суббота, 5 ноября 2016 г.

Монтаж домашнего видео - зачем, для кого и почему?

Я не волшебник, я только учусь...
Недавно сделал ревизию своих видеозаписей - и пришел к неутешительному выводу: с ними нужно что-то делать. Во-первых, на сегодняшний день отснятого материала ну ооочень много (на одних только DV-кассетах записано минимум часов 40, плюс немеряное количество видео, записанного на винчестер, скинутого с флеш-карт фотоаппаратов и видеокамеры). Во-вторых, смотреть видео "в чистом виде" совершенно невозможно: очень много "воды", каких-то малоинтересных моментов, которые были сняты "просто так", в ожидании чуда или какого-то другого события. В-третьих, всё это навело на мысль, что я могу создавать из уже отснятого материала целые фильмы (за "длинным метром" я не гонюсь - мне достаточно короткометражек длиной по 10-15-20 минут, которые вполне интересно смотреть в семейном кругу и с друзьями).
Однажды мы с женой ходили в гости к друзьям нашей семьи, и те показывали кадры из своей "отпускной" жизни - вот они на пляже, вот лакомятся всякими вкусностями в ресторане отеля... всё было снято короткими кадрами - от 30 секунд до 2-3 минут, и вроде бы от каждого такого кадра не устаёшь, но... но эти кадры не были смонтированы в цельный фильм, это были просто кадры, без системы и порядка... да, красиво, но смотреть тяжеловато... уф!
Пока я это писал, вспомнилось, как однажды зашел в гости к своему соседу - а у того в комнате целая стенка заставлена видеокассетами (чуть больше, чем miniDV - video8, кажется, такие маааленькие - по сравнению с обычными VHS), спрашиваю - что у тебя здесь за видеоархив? - говорит, детей снимал на видео... и что с этим делать дальше - неизвестно...
В общем, я так понял, что проблема залежей видеозаписей и их качественной переработки в нечто заслуживающее внимания, возникшая у меня, характерна для многих обладателей видеокамер, а учитывая возможности современных сотовых телефонов - можно сказать, что эта проблема скоро станет поголовной. И решения ей, на мой взгляд, два - или перестать снимать видео (ну сколько можно? поигрались, и хватит!), или научиться наконец его обрабатывать в нечто, что можно самим смотреть и другим показывать.
Поэтому, решив научить себя монтировать и обрабатывать уже отснятое видео (а заодно - и научиться снимать видео с прицелом на дальнейший монтаж), я понял, что смогу оказаться полезным и другим людям - от школьника до пенсионера. Снимать видео ведь все горазды! Верно?

Комментариев нет:

Отправить комментарий