пятница, 4 ноября 2016 г.

Как я пришел к монтажу видео...

Два месяца назад (или около того) произошло знаменательное событие в нашей большой семье - свадьба младшего брата моей жены :-) Меня попросили поснимать сиё мероприятие на видео и сделать фильмец... Вообще-то, я не "видеограф", просто 1) у меня есть какая-никакая видеокамера (скорее, конечно, никакая), 2) раньше я умудрялся снимать и монтировать довольно интересные ролики "днейрождений" друзей (им понравилось) и 3) "денег нет, но вы держитесь", в смысле, пусть лучше хоть какое видео, чем никакого...
Таким образом у меня на диске оказалось около 35 гигабайт отснятого видеоматериала (если что, 4,5 часа видео)... Памятуя о том, что хорошо бы весь этот объём ужать минут до 25-30 максимум, я задумался - а как это делают другие? Посмотрел видеоуроки блогеров - свадебных фотографов, посмотрел выложенные в сеть свадебные клипы других пар... и понял, что это всё не моё... шаблонно, однако! Хочется чего-то... нет, не "новенького" или "необычного", а просто - нешаблонного, с каким-то вложенным в фильм смыслом... Стал читать литературу по режиссуре документального кино (на самом деле, все фильмы делятся на игровые, где весь сюжет проигрывается актёрами, и документальные, где всё снято "как есть"), продумывать, что и в какой последовательности должно пойти в фильме...
Параллельно с этим задумался - а в какой программе я буду "верстать" фильм? Я уже давно перешел на linux, но руки всё не доходили до поиска в этой операционке адекватного видеоредактора, более продвинутого, чем штатный видеоредактор из WindowsXP. И вот - тадам! - вычитываю на хабрахабре статью, где рассказывается о некоторых "плюшках" пакета Kdenlive, который "к сожалению" работает только в linux - то, что мне и нужно!
Так-так-так... Kdenlive установлен, опробован, некоторые его "плюшки" (типа прокси-файлов, но не только они) прямо-таки восхищают! Теперь дело за малым - во-первых, научиться использовать возможности, предоставляемые программой, а во-вторых (и это - самое главное!) научиться монтировать видео в соответствии с принципами монтажного искусства. Ну и, напоследок, научиться снимать видео таким образом, чтобы при последующем монтаже "не было мучительно больно" за бесцельно снятые кадры :-)
Может быть, теперь-то я смогу освободить место на винчестере, занятое видео, отснятым в надежде, что "когда-нибудь" я сделаю из него тот или иной фильм? В конце концов, у меня ещё не сделан фильм про мою собственную свадьбу, которая состоялась больше десяти лет назад... Лиха беда начало?

Комментариев нет:

Отправить комментарий