пятница, 9 июня 2017 г.

Монтаж видео - в кратком изложении для начинающих...



Монтаж – это стыковка экранных образов для выражения определённого смысла и формирования желаемого переживания у зрителя. Если стыковка кадров сделана неверно, у зрителя возникнет ощущение «скачка» или недоумение по поводу хода показываемой истории.
В монтаже изображения существуют две противоположные задачи: сделать стык кадров незаметным для зрителя и, наоборот, стыком кадров выделить что-либо, акцентировать внимание зрителя. То есть: в целом фильм должен идти без «скачков» и «рывков», однако в нём могут быть расставлены некоторые визуальные акценты!

Какие требования к монтажу обеспечат плавность экранного повествования?
Монтаж по тональности (условиям освещённости) и колориту. Нельзя соединять монтажные кадры с доминирующими дополнительными цветами (например, еслил после кадра с красно-оранжевыми стенами домов дать крупный план человека, то его лицо приобретёт зеленоватый оттенок), кадры с сильно отличающейся освещённостью (например, переход от ярко освещённой снежной целины к человеку, который сидит в погребе).
Монтаж по крупности. Если кадр статичен или малоподвижен, монтаж кадров по крупности приобретает доминирующее значение. Разница в крупности планов снимаемого объекта должна быть значительной (если она невелика, то это воспринимается как «скачок», тогда кк значительная разница в крупности, ракурсе или направлении съёмки воспринимается как более естественный, плавный переход.
Монтаж по фазе движения. Движение, начатое в первом кадре, должно быть продолжено или завершено во втором. Особенно важно учитывать прямые и возвратные фазы движения при монтаже танца, идущего или бегущего человека, и т.п.
Монтаж по взгляду. Зритель невольно следит за взглядом человека на экране. Приём «восьмёрка» - передаёт ощущение диалога, даёт точное представление о пространстве и обстановке, в которой происходит действие.
Монтаж по направлению движения. В движениях объектов на экране должна быть логика. Если человек идёт домой, двигаясь в экранном пространстве слева направо, то движение справа налево будет восприниматься как движение из дома, от дома. Особенно важно соблюдать этот принцип, если в фильме действует несколько героев.
Разумеется, это не все правила, а только самые-самые важные для начала. Чтобы монтажные стыки воспринимались зрителем как нечто естественное и удобное для визуального восприятия, вовсе не обязательно соблюдение в двух кадрах всех правил, достаточно лишь их части. Вариантов монтажа великое множество, и их выбор зависит от конкретной задачи и того материала, который имеется у монтажера

Возможные ошибки операторской работы и способы их устранения
Как правило ошибки оператора исправить невозможно. Что снято – то снято. Если только переснять ещё раз, но это не всегда возможно. Тем не менее, есть некоторые проблемы, которые можно решить на этапе монтажа фильма, причём сделать это, не прибегая к сложным техническим решениям вроде цветокоррекции изображения.
Разные кадры снимали при разных условиях освещённости (перегорела лампа с «холодным» светом и её заменили на «тёплую»). Чтобы склеить «холодный» и «тёплый» кадры, между ними нужно сделать вставку «переходного», нейтрального кадра (как вариант – стыковать такие кадры через крупный план или деталь). Берегите «переходные» кадры – во-первых, они замедляют темп, отвлекают от сути, а во-вторых, их обычно бывает мало…
Нет исходного материала для корректного монтажа без «скачка». Если корректный с точки зрения хода повествования монтаж даёт «скачок», то используется т.н. монтажная перебивка (вставка нейтрального объекта – рук говорящего, какой-то детали его одежды, ещё что-то). Если и это невозможно сделать – тогда используется склейка через высветление или склейка через затемнение.

лучшие кадры бывают в тот момент, когда при себе нет видеокамеры / правда жизни /

Комментариев нет:

Отправить комментарий